Сан Педро де Атакама

Итак, на 5 день утром я улетела из этого гостеприимного места. Летела я в пустыню Атакама с пересадкой в Сантьяго де Чили. Самолет прибывал в город Калама в 10 вечера. Мои надежды встретиться с багажом не оправдались, и я начала немного истерить, т к через 3 дня у меня начиналась официальная часть и мне нужна была цивильная одежка. Но речь не об этом. Из Каламы меня повезли в городок под названием Сан Педро де Атакама. По дороге поразили звезды. Они были видны у самого горизонта. При въезде в городок поразило отсутствие освещения напрочь, фонарей нет, а окна закрыты ставнями, и стайки мрачных личностей вырываемых из тьмы фарами микроавтобуса. Как хорошо, что гостиницу я заказала заранее. Приехав около часа ночи, я бодро договорилась с водителем об экскурсии в долину гейзеров. Экскурсия начиналась в 4 утра, и когда я заказывала wake up call, девушка посмотрела на меня с сожалением и восхищением одновременно. В 4 часа поехали. Опять темно. И жутко холодно — минус, едем на высоту 4500 м. Хорошо у меня куртка от Москвы осталась. К гейзерам специально возят ранним утром, перепад температур и их лучше видно. И вправду приехали и прямо у нас на глазах Земля начала куриться. Те гейзеры, что поменьше становились все заметнее, а потом в эту игру вступило солнце, стало заливать все ярким светом, краски заиграли. Ну и теплеть стало. Хотя сами гейзеры бьют не высоко, в окружении гор какого-то красно — коричневого цвета, очень впечатляет. Здесь не редки несчастные случаи. Через несколько дней после моего визита мужчина сварился. Два гейзера, между ними узкий как бы мостик. Он пошел по мостику, очки запотели, и он оступился. О такой опасности сразу предупреждают. После гейзеров нас долго возили по пустыне, тут тебе и кактусы, и викуньи, и нанду, и вискачи (почти заяц) живенько очень и красиво. Кое-где снег лежит, а днем здесь пекло до 40С. И опять все красно-коричневое. Завезли нас в местную деревню — 8 человек живет, церковь, печь по-черному топится и местные жители нарядные все, в основном женщины. Забавно. По возвращении городок Сан Педро оказался очень веселеньким, таким лубочным, мазанные одноэтажные дома, почти без окон, с причудливыми разноцветными ставнями и надписями. Но есть Интернет кафе и берут кредитки. Город живет туристами. Утром толпы на экскурсию, днем толпы по едальням, вечером с экскурсий. В остальное время жидкий люд прячется на теневой стороне домов. Печет нешуточно. Я просто накидывала платок на голову, как на птичью клетку. Уж больно уши было жалко. В дополнение к аренде машин и велосипедов, можно взять в прокат лошадь, но я их боюсь. Кстати на Пасхи тоже можно взять лошадь, прокатиться по острову. О велосипедах — в Сан Педро сама не брала, но то что видела в конторках по аренде ужаснуло. Старые, ржавые, без скоростей и, по-моему, без тормозов. У моей бабушки в глухой деревне лет тридцать назад и то лучше велосипед был.
Вечером поехала на экскурсию на соляные озера. На закате. Все в дымке. Соль похожа на снег. На озере живут фламинго. Только они далеко и мало что видно. И все это на фоне Боливийских пяти, шеститысячников.

Еще в окрестностях Сан Педро есть Лунная долина, но у меня с ней не сложилось, да и не когда уже было. Вместо этого на второй день я пошла в Музей (вот уж чего никогда не делала). В музее среди всяких забавных штучек, откопанных в окрестностях, две мумии. Одна в глиняном горшке, очень распространенный способ захоронения, а вторая просто в позе эмбриона. Как установлено — это молодая женщина, ей даже имя дали — Мисс Чили. Еще есть немного золота, приятный музей, а главное по делу и немного. Вечером я улетала с Сантьяго. Пару слов об аэропортах. Все они не зависимо от расположения новые, светлые и удобные. В стране поддерживается некий стандарт. Кстати это касается не только аэропортов. В Каламе наконец-то встретилась с багажом, насморк прошел, зато все лицо после ожога покрылось твердой коркой.